Окрашивание судов и хранилищ для нефти и газа ставит перед технологом целый ряд труднопреодол ...

Окрашивание судов и хранилищ для неф ... / Новые системы связующих /



Окрашивание судов

Окрашивание судовОкрашивание судов и хранилищ для нефти и газа ставит перед технологом целый ряд труднопреодолимых проблем в области защиты от коррозии. Полное или частичное погружение в соленую воду, обрызгивание с последуюпшм высушиванием ветрами являются крайне агрессивными условиями. Все это требует совершенствования лакокрасочных покрытий, защищаюндих сталь, из которой выполнен корпус судна. В добавление к проблемам коррозии следует отметить, что обрастание подводной части судов морскими организмами приводит к замедлению скорости движения судна и, отсюда, к увеличению расхода топлива.

Гитлиц приводит пример экономического ущерба от обрастания в случае эксплуатации очень крупных грузовых транспортов с рабочей скоростью 15 узлов. Расход топлива при этом составляет около 170 тонн в день.

Допуская, что судно находится в море в течение 300 дней в году, стоимость топлива достигает 4 млн. долл. (при цене 80 долл. за тонну в 1981 г.). Автор указывает, что даже умеренное обрастание может увеличить потребность в топливе на 30% с целью поддержания оптимальной рабочей скорости, т. е. расходы могут возрасти более чем на 1 млн. долл. в год. При постоянном увеличении стоимости топлива представляется очевидным, что наличие эффективных компЬзиций, препятствующих обрастанию, составляет главный интерес судовладельца. Следует отметить, что при отсутствии эффективного средства против обрастания на 1 м поверхности за 6 мес. может поселиться около 50 кг «ракушек и водорослей» в зависимости от окружающих условий.

Обрастание также способствует разрушению защитного покрытия, что приводит к более быстрому появлению коррозии. Судовладелец стремится избежать частых и дорогостоящих постановок судов в сухие доки и, следовательно, он заинтересован в лакокрасочных материалах с улучшенными противокоррозионными и противообрастающими свойствами.

Поскольку только часть корпуса судна, погруженная в воду, подвергается обрастанию, важно ясно представлять особенности поверхностей, подлежащих окрашиванию, так как для каждой из поверхностей необходим свой тип краски. Зона между ватерлинией при загрузке судна балластом и ватерлинией при полной загрузке судна известна как переменная ватерлиния. Иногда она

располагается ниже уровня воды, а иногда подвергается воздействию морской атмосферы. К тому же эта зона может подвергаться разрушениям при трении о пирсы, причал и другие суда, например о буксиры, несмотря на то, что для предотвращения трения применяются кранцы.

Выше переменной ватерлинии находятся надводный борт и надстройки.

Кроме того, существуют специальные краски для палуб, внутренних помещений, двигателей и т. д. Для военно морских судов были разработаны вспучивающиеся покрытия, предотвращающие распространение пламени, однако в процессе старения или последующего перекрашивания их эффективность снижается. Из опыта, полученного во время фолклендской войны, сомнительно, чтобы эти покрытияоказали какой либо значительный эффект на предотвращение пожара при прямом попадании ракеты. Однако такие покрытиямогут быть полезны для уменьшения распространения пламени от слабых источников возгорания.

Процесс окрашивания судов можно рассматривать в двух аспектах: окрашивание во время сборки судна и перекрашивание при эксплуатации. Трудности окрашивания судов в процессе их эксплуатации возникают из за ограниченных возможностей создать благоприятные условия для окрашивания. Следовательно, применяемые краски должны быть достаточно надежными, чтобы их можно было наносить даже при неблагоприятных условиях, например в случае недостаточно хорошо подготовленной поверхности. Определенные зоны, такие как надводный борт и надстройка, могут часто перекрашиваться, причем последняя даже во время нахождения судна в море.

В этой главе мы коротко рассмотрим требования, предъявляемые к основным типам судовых красок. Однако сначала рассмотрим упрощенный механизм коррозии стали и методы ее устранения или, по крайней мере, замедления.


Смотрите также:

Смешивание пигментов

Смешивание пигментов


Простейшие (в смысле пигментирования) краски это такие, в которых для придания желаемого цвета используется ...
Окрашивание распылением

Окрашивание распылением


Внедрение массового поточного производства автомобилей в сочетании с разработкой новых синтетических лакокрасочных ...
Коррозия

Коррозия


В присутствии избытка кислорода гидроксид железа (11) окисляется до гидратированного оксида железа (111), который и является ржавчино ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх