О защите листовой стали после ее производства уже кратко говорилось выше. Последующее окрашив ...

О защите листовой стали после ее про ... / Новые системы связующих /



Системы окраски для судов

Системы окраски для судовО защите листовой стали после ее производства уже кратко говорилось выше. Последующее окрашивание судов во время и

Последнее утверждение нельзя признать справедливым: установлено, что оксид цинка вызывает как острые, так и хронические отравления. См. Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов IIV групп. Л.: Химия, 1988, с. 146. Прим. редактора

после сборки представляет собой очень сложную технологию. Как уже указывалось, различные поверхности нуждаются в различной обработке. Для каждой поверхности необходима целая лакокрасочная система, так как невозможно удовлетворить все требования, предъявляемые к каждой отдельной поверхности, с помощью только одной краски.

Таким образом, основное значение приобрели многослойные системы, в которых каждый отдельный вид краски наносят в несколько слоев до достижения толщины пленки, обеспечивающей максимальное снижение скорости коррозии, протекающей, например, по механизму питтинговой коррозии.

Типичные системы для окрашивания надводного борта и надстроек, переменной ватерлинии и подводной части, являющиеся традиционными материалами, приведены в табл. 11.1.

В последние годы большинство изменений, происходящих в технологии окрашивания и разработке лакокрасочных рецептур, были связаны с потребностями, вызванными развитием строительствл сулертайкеров И4«№с ив ное развитие супертанкеров началось после открытия Суэцкого канала в 1967 г. по окончании ближневосточной войны. Супертанкеры потребовались для того, чтобы сделать транспортировку нефти с Ближнего Востока экономически Ьыгодной. Это было недостижимо при эксплуатации обычных танкеров начала 50 х гг., имеющих брутто тоннаж около 30 тыс. Средний же супертанкер 80 х гг. имеет брутто тоннаж около 300 тыс., причем он управляется меньшим экипажем, чем его предшественник. Это означает, что меньшее число людей должно выполнять техническое обслуживание и ремонтную окраску гораздо более крупного судна. Общим итогом этих изменений явилось требование к разработке таких красок, использование которых позволило бы сократить время пребывания судна в сухом доке. Для достижения этого необходимы краски с улучшенными эксплуатационными свойствами, обеспечивающие и достаточную толщину при их нанесении меньшим количеством слоев.

Таким образом, было разработано новое поколение красок, использование которых позволило увеличить междоковый период с 9—12 мес. до 24—30 мес. Но даже это не считается пределом современной технологии и некоторые изготовители красок стремятся увеличить «междоковый» период до 5 лет.

Эти требования были удовлетворены в результате разработки систем толстослойных покрытий, которые могут применяться при толщине каждого слоя около 100 мкм. Данные материалы как правило наносят методом безвоздушного распыления. Один краскораспылитель установки безвоздушного распыления способен подать от 50 до 80 л краски за час, окрашивая при этом 150—400 м поверхности при требуемой толщине пленки.

Во избежание образования наплывов при окрашивании вертикальных поверхностей применяемые краски должны обладать реологическими свойствами неньютоновской жидкости, и при этомхорошей текучестью при перемешивании, что облегчает их распыление. С другой стороны, они должны быстро структурироваться в жидкой пленке. Так, например, они могут иметь вязкость порядка 0,5—1 Па с при скорости сдвига 10 000 с, а при низкой скорости сдвига порядка 10 с, развиваемой под действием силы тяжести на вертикальной поверхности, вязкость будет 100 Па с. Это достигается введением в краски тиксотропных добавок или загустителей, таких как монтмориллониговые глины или полиамиды. Многие высокоэффективные системы являются двухупа ковочными.

Противокоррозионная защита, обеспечиваемая при примене НИИ этих систем, достигается в большей степени за счет подавления электрохимических процессов толстым барьерным слоем покрытия, и в меньшей степени за счет специфического действия ингибирующих пигментов, хотя используемые грунтовки часто содержат их. Токсичность свинца и хроматов требует их замены. В связи с этим возрастает использование фосфата цинка.


Смотрите также:

Лакокрасочные покрытия

Лакокрасочные покрытия


Термины «paint» и «surface coating» часто используются как взаимозаменяемые. Термин «surface coating» является более общим и применим ...
Компоненты красок

Компоненты красок


Природа полимеровили смолДля красок различного целевого назначения сильно различается. Это обусловлено различиями в методах нанесения ...
Алкиды

Алкиды


Они представляют собой полиэфиры, полученные реакцией триглицеридов растительных масел, полиолов алкид или алкид пластифицирует высок ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх