Высокоэффективные толстослойные системы покрытий, описанные применительно к надводному борту ...

Высокоэффективные толстослойные сист ... / Новые системы связующих /



Краски для подводной части судов

Краски для подводной части судовВысокоэффективные толстослойные системы покрытий, описанные применительно к надводному борту и переменной ватерлинии.

также используются и для окрашивания подводной части, иднако, поскольку эстетический аспект в данном случае не является главным, представляется возможным составлять более дешевые композиции, вводя в них каменноугольный пек, без ущерба для их качества. Краски, полученные таким путем, обычно шоколадно коричневого или черного цвета, но это не имеет никакого значения. Содержание каменноугольного пека в эпоксидном толстослойном покрытииможно варьировать в широких пределах. Чем больше каменноугольного пека, тем ниже маслостойкость и химическая стойкость, однако данный факт менее важен для подводных композиций. В рецептуре, удовлетворяющей требованиям Министерства обороны Великобритании (ВМС) около 60—65% общего количества связующего составляет каменноугольный пек. Обычно выбирают каменноугольный пек в соответствии с совместимостью с эпоксидной смолой, и хотя он считается инертным, тем не менее может реагировать с эпоксидными группами вследствие содержания вJiaJueннoyгoльнxэм пеке фен ольных гидроксиль ных групп. В связи с этим каменноугольный пек часто вводится в отвердитель двухупаковочной композиции ибо, в противном случае, снижается гарантийный срок хранения композиции.

После смешения компонентов краска наносится методом без воздушного распыления с образованием сухого покрытиятолщиной 125 мкм. Жизнеспособность при 15 С составляет около 4 ч. Скорость реакции удваивается при увеличении температуры на 10 С и сокращается наполовину при аналогичном понижении температуры. Таким образом, краска может иметь жизнеспособность в пределах от 8 ч при 5 С до 2 ч при 25 С. Скорость отверждения также влияет на возможность нанесения последующих слоев краски.

Адгезивное покрытиенаносится методом безвоздушного распыления, в результате чего высохшая пленка имеет толщину порядка 50 мкм. Благодаря этому противообрастающее покрытиеможно наносить непосредственно перед спуском судна на воду

В других красках для подводной части судов могут также использоваться хлоркаучук и виниловые смолы(см., например, монографию Банфилда по этому вопросу).


Смотрите также:

Краткий исторический обзор

Краткий исторический обзор


Предполагают, что первобытные люди огоаляли первые краски около 25 000 лет тому назад. Они были охотниками и жителям ...
Лакокрасочные покрытия

Лакокрасочные покрытия


Термины «paint» и «surface coating» часто используются как взаимозаменяемые. Термин «surface coating» является более общим и применим ...
Компоненты красок

Компоненты красок


Природа полимеровили смолДля красок различного целевого назначения сильно различается. Это обусловлено различиями в методах нанесения ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх