Основным методом, применяемым в массовом производстве, является щтод «подачи под давлением», ...

Основным методом, применяемым в масс ... / Окрашивание распылением /



Воздушное распыление

Воздушное распылениеОсновным методом, применяемым в массовом производстве, является щтод «подачи под давлением», хотя для окраски очень малых участков в лабораторной практике и при ремонте используется такжё подачй под вакуумом.

По первому методу разбавленная краска (хорошо перемешан ная) подаыря под давлением по линии подачи к пистолету распылителю. Из распылителя краска подается через игольчатый клапан; при этом количество краски определяется степенью нажима на курок и давлением. Тонкая струя краски, выходящая из распылителя, измельчается током сжатого воздуха, поступающего через отверстия в головке распылителя. Отверстия сопел можно направлять так, чтобы обеспечить равномерное распыление частиц.

Благодаря многообразию конструкций и скорости окрашивания воздушный краскораспылитель до сих пор доминирует над другими методами нанесения. Несмотря на значительные потери краски в результате того, что не вся краска достигает окрашиваемой поверхности, он все еще широко применяется при нанесении шпатлевок, промежуточных и декоративных слоев, включая покрытияс металлическим оттенком.

Когда поток частиц выбрасывается из сопла распылителя, часть краски попадает на уже окрашенную поверхность детали. Эти потери неизбежны, поскольку необходимо тщательно окрашивать также углы и грани; но часть краски уносится за пределы детали потоком сжатого воздуха, как бы вследствие «отбивки» от поверхности.

Частицы краски подвергаются действию двух факторов. Одним из них является поступательное движение частиц, которое удер живает их при движении в направлении к окрашиваемому объекту; другим поток воздуха, который стремится отклонить траекторию частиц и направить их по различным направлениям. Очевидно, действие потока воздуха проявляется тем сильнее, чем меньпле размер частиц и чем мощнее поток. Грубое распыление требует меньшего давления воздуха и отбивКа краски может быть снижена, но в результате ухудшается качество покрытия.

Необходимо установить такое давление воздуха, при котором обеспечивается достижение требуемого качества покрытияи приемлемая степень отбивки краски и пылеобразования. Другими факторами, которые влияют на выбор давления воздуха, являются вязкость и поверхностное натяжение. Чем выше эти показатели, тем больше энергия, необходимая для распыления краски, и тем мощнее должен быть поток воздуха.


Смотрите также:

Методы нанесения

Методы нанесения


Существуют четыре основных метода нанесения лакокрасочных материалов: а) нанесение кистью, валиком, тампоном или ракелем; б) р ...
Нанесение грунтовки методом распыления

Нанесение грунтовки методом распыления


В этом методе грунтования используют цинконаполненные грунтовки, а иногда другие противокоррозионные материалы ...
Окрашивание распылением

Окрашивание распылением


Внедрение массового поточного производства автомобилей в сочетании с разработкой новых синтетических лакокрасочных ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх