Типовой процесс окраски цельносварных корпусов был описан выше. Под этот процесс могут ...

Типовой процесс окраски цельн ... / Ремонтная окраска в заводских условиях /



Окраска на конвейере

Окраска на конвейереТиповой процесс окраски цельносварных корпусов был описан выше. Под этот процесс могут быть приспособлены только пластмассы, полученные горячим формованием, а также некоторые виды полиамидов, так как эти материалы выдерживают температурный режим электроокраски (165—180 С) без деформации и их окраска может быть выпол йена стандартными отделочными материалами.

Процесс окраски горячеформованных деталей включает нанесение либо слоя расплавленного связующего, либо полиуретано вого покрытия. Эта операция производится для выравнивания и изоляции поверхности. После этого пластмассовые детали монтируются на корпусе и вся конструкция поступает на дальнейшую обработку, где подвергается очистке, фосфатированию и электро окрашиванию. Затем производится окончательная окраска по стандартной схеме, включающей нанесение шпатлевки и отделочного покрытия.

Окраска вне основного конвейера. В этом случае окраска пластмассовых деталей может производиться на спе циальном участке, либо на другом предприятии. Окрашенные детали затем монтируются на полностью окрашенном корпусе автомобиля. При таком способе выполнения работ необходимо применять специальные лакокрасочные материалы и соответствующую технологию окраски.

Цвет окрашенных пластмассовых деталей должен соответ ствовать цвету корпуса автомобиля, поэтому возникают опреде

ленные трудности при проведении окраски, особенно в случае покрытийс металлическим эффектом.

Детали из полиуретанов, полученные методом экструзии из расплавов, обычно окрашиваются вне основного конвейера. Если детали не нуждаются в дополнительной сборке, на их поверхность может быть нанесено эластичное покрытиена основе одноупако вочного полиуретанового материала, отверждаемого меламино формальдегидной смолойпри 120 С.

В США этот метод окраски является стандартным, однако в Европе для окраски такого вида деталей, а также деталей из гибких термопластов чаще используют двухкомпонентные материалы, на основе которых получают прозрачные покрытияи покрытиябез металлического оттенка.

Применение двухупаковочной композиции позволяет снизить температуру сушки ниже 100 С, расширяет рецептурные возможности и ускоряет в целом процесс окраски. Так как процесс полностью автоматизирован, то при такой технологии окраски не возникают проблемы токсичности.

Подгонка цвета при окраске вне основного конвейера является сложным процессом, который зависит от формы и расположения деталей. Кроме того, при поломке или замене деталей различия по цвету должны быть минимальными, независимо от того, окрашены ли детали на основном конвейере или вне его. В покрытияхс металлическим оттенком в качестве основного слоя может быть использован тот же материал, который применяется при окраске металлических поверхностей, а в качестве прозрачного слоя может применяться либо стандартный, либо двухкомпонент ный лак. Во многих случаях стандартный материал дает достаточно хорошие результаты.


Смотрите также:

Краткий исторический обзор

Краткий исторический обзор


Предполагают, что первобытные люди огоаляли первые краски около 25 000 лет тому назад. Они были охотниками и жителям ...
Органические пленкообразователи

Органические пленкообразователи


В первой главе были приведены основные типы низко и высокомолекулярных полимеров, используемых для получения покрытий. В этой главе ...
Некоторые особенности применения красок

Некоторые особенности применения красок


Наибольший объем выпускаемых промышленностью декоративных красок приходится пагруппу рецептур эмульсионные или латексные кра ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх