Требования, предъявляемые к качеству автомобильных покрытий, весьма разнообразны и опр ...

Требования, предъявляемые к качеству ... / Роль подложки /



Автомобильные краски

Автомобильные краскиТребования, предъявляемые к качеству автомобильных покрытий, весьма разнообразны и определяются их назначением. В ассортимент этих материалов входят краски для защиты днища, обеспечивающие получение покрытий, стойких к коррозии и ударам мелкмх камней, а также декоративных поверхностных покрытийс высокой эластичностью. Все эти материалы должны отвечать требованиям массового производства, т. е. должны обеспечивать получение прочных, эластичных покрытий, экономичных в эксплуатации.

Конструкция корпуса автомобиля претерпела значительные изменения в течение этого века. В настоящее время основным конструкционным материалом для корпуса является, главным образом, мягкая сталь, однако могут быть использованы и другие сплавы, а также детали из пластика. Очертания корпуса очень сложны и отдельные его части труднодоступны для окраски.

Производительность современных заводов весьма высока и составляет примерно 45 автомобилей в час, что выдвигает определенные требования к материалам и технологии окраски, которые должны соответствовать производственному циклу. Производство легковых автомобилей во всем мире (за исключением СССР и стран СЭВ) составило примерно 28,1 млн. единиц, для чего потребовалось около 570 млн. л. красок. В Великобритании, для сравнения, произведено 1,044 млн. автомобилей и потребовалось 20,0 млн. л. краски. На диаграммах, приведенных ниже , представлено распределение этих данных для разных стран.

Используемые лакокрасочные материалы подразделяются на две принципиально различающиеся группы: грунтовки и вы равнивающие слои (шпатлевки), обозначаемые как нижележащий слой (система покрытия), и верхний (отделочный) слой. Для современных покрытийсоотношение между различными группами грунтовки : шпатлевки : материалы для отделочного слоя составляет (в %%) 30:20:50. В разных частях света имеются различия в технологии окраски, особенно в нанесении отделочного слоя, а это в значительной мере определяет требования к свойствам красок, режимам проведения окраски и некоторым деталям процесса. Основным назначением покрытийявляется обеспечение защитных и декоративных свойств. С этой целью процесс окраски подразделяется на ряд отдельных этапов. Эти этапы (сочетания отдельных операций) выполняются в определенном порядке, и, хотя функции каждой операции специфичны, можно оценить вклад каждой из них в обеспечение требуемых свойств покрытия. Процесс окраски включает следующие этапы: подготовка по верхности металла, грунтование, шпатлевание, нанесение поверхностного слоя. Первые два этапа обеспечивают защитные свойства, последующие декоративные свойства.

В основу современной технологии окраски положены три метода нанесения грунтовочных слоев: метод распыления, метод окунания и метод электроокраски (наиболее широко применяемый в настоящее время).

Основой для такой классификации являются методы нанесения грунтовки, так как это является основным отличительным признаком; все остальные стадии процесса практически одинаковы. Все три метода нанесения грунтовки предусматривают соответствующую подготовку поверхности. Шпатлевки и поверх постные слои обычно наносят распылителем. Могут быть использованы различные методы распыления, например пневматическое (ручное или автоматическое), либо электростатическое. Более подробно эти методы будут описаньг ниже.


Смотрите также:

Краткий исторический обзор

Краткий исторический обзор


Предполагают, что первобытные люди огоаляли первые краски около 25 000 лет тому назад. Они были охотниками и жителям ...
Лакокрасочные покрытия

Лакокрасочные покрытия


Термины «paint» и «surface coating» часто используются как взаимозаменяемые. Термин «surface coating» является более общим и применим ...
Компоненты красок

Компоненты красок


Природа полимеровили смолДля красок различного целевого назначения сильно различается. Это обусловлено различиями в методах нанесения ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх