После освоения метода анодной электроокраски подготовку поверхностей корпусов автомобилей< ...

После освоения метода анодной электр ... / Усовершенствованный процесс /



Усовершенствованный процесс

Усовершенствованный процессПосле освоения метода анодной электроокраски подготовку поверхностей корпусов автомобилей стали производить по определенной схеме, включающей предварительную обработку металла, нанесение грунтовки методом электроосаждения, шпатлевание или нанесение промежуточного слоя. Позднее был разработан усовершенствованный процесс, целью которого являлось устранение серьезных недостатков анодной электроокраски и улучшение технологичности отдельных этапов окраски.

Основные стадии усовершенствованного процесса: 1) предварительная обработка (нанесение фосфата цинка методом распыления); 2) нанесение шпатлевки методом распыления на листы для наружной обшивки корпуса автомобиля (полная или частичная сушка); 3) грунтование методом электроокраски (стандартный процесс); 4) окончательная сушка.

Основные преимущества этого процесса заключаются в следующем:

1. Большая толщина пленки и, как следствие, усиление противокоррозионной защиты внутренних поверхностей корпуса (благодаря повышению изолирующих свойств покрытияи на внутренних и на наружных поверхностях).

2. Значительное повышение стойкости к появлению подпленочной коррозии и образованию пузырей (не происходит разрушения фосфатного покрытияна наружных поверхностях).

3. Более высокая адгезия и устойчивость системы покрытияк повреждениям при ударе камнями после полного заверидения окраски процесс позволяет использовать такие рецептуры шпатлевок, которые обеспечивают более высокую сохранность фосфатного слоя по сравнению с грунтовками, наносимыми методом электроокраски.

4. Более легкая окраска корпуса, выполненного из разнородных материалов, например из стали, цинка и алюминия. Эти металлы имеют различные электрические параметры, что может создавать определенные трудности при электроокраске

Некоторые производители уже опробовали этот процесс, используя шпатлевки на растворителях или порошковые по крытия.

Широкое применение этого метода сдерживается рядом фак торов

1. Неудовлетворительный внешний вид и качество покрытияна границе раздела шпатлевки и грунтовочного слоя, наносимого методом электроокраски. Эта проблема, однако, может быть решена при использовании шпатлевок на водной основе, имеющих соответствующие электрические характеристики и хорошо совместимых с другими слоями покрытия.

2. Для модернизации установки требуются капитальные затраты.

3. Разработка имеющего ряд преимуществ метода катодной электроокраски и одновременное создание усовершенствованной технологии предварительной обработки металла перед окраской и методов контроля.

Порошковые покрытия, наносимые методом электроосаждения (ЭПП). Электроосаждение порошковых покрытийявляется еще одним примером усовершенствованной технологии, хотя этот метод предусматривает нанесение грунтовки обычным методом катодной электроокраски.

Появившийся в Японии метод получения ЭПП предусматривает применение порошковой шпатлевки, которая в виде водной суспензии путем электроосаждения наносится вторым слоем на фосфатированный корпус автомобиля. ЭПП применяют в основном для наружных поверхностей. После подъема корпуса авто мобиля из ванны и сушки покрытияпроизводят катодную электроокраску.

Методом катодной электроокраски невозможно нанести покрытиена поверхности, изолированные ЭПП. Наилучшие результаты могут быть получены при окраске поверхностей пола, деталей коробчатого сечения и т д. Для этих целей выбирают рецептуры, отвечающие предъявляемым требованиям.

Этот процесс очень легко поддается автоматизации благодаря соответствующей консистенции материала; из технологической схемы исключена распылительная камера, материалы не

содержат органических растворителей. В целом метод ЭПП в современном виде хотя и обеспечивает получение шпатлевоч ных покрытийс различной толщиной пленки, но не позволяет полностью скрыть дефекты или текстуру поверхности, поэтому перед нанесением покрывных слоев покрытиятребуется тщательное шлифование поверхностей.

9.6. НЕСКАЛЫВАЮЩИЕСЯ ПРОТИВОУДАРНЫЕ1 ПОКРЫТИЯ

Основное назначение применяемых в настоящее время противоударных покрытийсостоит в повьпиении стойкости наиболее уязвимых поверхностей корпуса автомобиля к разрушению при ударах камнями.. В первую очередь это касается дверных порогов; передней и задней частей корпуса ниже бампера, днищй. В зависимости от назначения автомобиля, эти покрытияMoryt наноситься на различные уровни по высоте корпуса. Противоударные покрытияявляются толстослойными (50—100 мкм) и н аносятся—теокръпя по мокрожу»—по—сликгшотЕгетствующей шпатлевки.

Связующее представляет собой одноупаковочную композицию на основе блокированного ароматического изоцианата, отверждаемого циклоалифатическим диамином.

Пленка высушивается вместе со слоем шпатлевки (например, 20 мин при 150 С) и имеет резиноподобную структуру и хорошие механические свойства. Помимо основных, пигментов в состав красок могут входить и наполнители, хотя от количества наполнителей будут зависеть механические свойства покрытий. В состав красок вводят также тиксотропные добавки, например аэросил, которые препятствуют оседанию пигментов и позволяют получать пленки большой толщины.


Смотрите также:

Добавки

Добавки


Наиболее простая лакокрасочная композиция, состоящая из пигмента, диспергированного в связующем, и жидкой фаз ...
Методы нанесения

Методы нанесения


Существуют четыре основных метода нанесения лакокрасочных материалов: а) нанесение кистью, валиком, тампоном или ракелем; б) р ...
Состав

Состав


Состав полиэфиров определяется аналогично алкидам путем расчетов средней функциональности и дополнительно значения кислотного числа п ...





Valid XHTML 1.0 Transitional

Вверх